Почему для транспортировки полноприводных авто нужен эвакуатор
Особенности эвакуации авто с полным приводом
Если вы счастливый обладатель полноприводного автомобиля, то вам наверняка завидуют многие водители на дорогах. Еще бы, ведь ваш «железный конь» легко управляем даже при гололеде или мокром асфальте, на нем можно ездить по размытым дождями грунтовым дорогам или даже там, где дороги нет, небольшие снежные заносы тоже не являются существенной проблемой. Но во всей этой большой «бочке меда» есть, как это бывает почти всегда, и «ложка дегтя», не зря же опытные владельцы таких авто всегда имеют при себе телефон эвакуатора.
Почему при поломке полноприводного авто на дороге необходим эвакуатор
Даже самый лучший и надежный автомобиль в любой момент может сломаться и встать прямо на дороге. Если это произошло, то необходимо вызывать эвакуатор, так как транспортировать полноприводной автомобиль с помощью буксировки нельзя, это будет стоить владельцу очень дорогостоящего ремонта. Об этом предупреждают все производители 4WD моделей, некоторые даже категорически запрещают буксировку. Дело в том, что вращение колес при неработающем двигателе дает большую нагрузку на межосевой дифференциал, распределяющий усилия двигателя между осями авто. Если в вашей модели предусмотрена возможность отключения дифференциала, то тогда можно рискнуть и доставить машину к месту ремонта при помощи буксировки. Если отключить дифференциал невозможно, будьте готовы к тому, что от буксировки он сломается.
Лучше вызвать эвакуатор в Москве или в другом регионе, чем оплачивать потом дорогостоящий ремонт сломавшихся в процессе буксировки механизмов. При вызове эвакуатора сообщите диспетчеру, что вам требуется транспортировка с полной погрузкой на платформу, так как частичная погрузка также не подходит для транспортировки полноприводных автомобилей.
Почему предпочтительна полная погрузка на платформу
Дело в том, что при частичной погрузке одни колеса будут закреплены неподвижно, а другие – вращаться. Межосевой дифференциал в этом случае подвергается очень высокой нагрузке и практически всегда выходит из строя. Если он не самоблокирующийся и его можно отключить, то тогда частичная погрузка возможна.
При отсутствии возможности полной погрузки нужно заблокировать колеса, которые будут ехать по земле, чтобы они не вращались. Проверьте, чтобы зажигание было выключено, иначе сломается замок блокировки руля.
Если вы сообщили диспетчеру о том, что нужен эвакуатор для полноприводных автомобилей и именно такой прибыл для транспортировки вашего авто, проверьте правильность погрузки и крепления:
- Должна быть включена первая передача, а если у вас АККП, установлено положение «Р».
- Обязательно автомобиль должен быть на стояночном тормозе.
- Цепи, закрепляющие машину на платформе, не должны быть слишком натянуты, это может повредить подвеску при сильной тряске, которая всегда бывает при транспортировке.
Итак, теперь вы знаете, что нужно делать, если вдруг произошла такая неприятность, и ваш верный друг встал на дороге. Но лучше заранее позаботиться о том, чтобы в таком случае транспортировка к месту ремонта была максимально бережной и аккуратной. Сохраните у себя наши телефоны, звоните при первой необходимости, и мы всегда поможем вам в кратчайшие сроки.
Все статьи